Про автора
Проза
Стихи
Избранное
Прошлое
Фотоэтюд















На главную страницу сайта | Проза | Избранное | Фотоэтюд | Прошлое | Стихи



Проза

Волшебные микстуры











В О Л Ш Е Б Н Ы Е   М И К С Т У Р Ы


СОАВТОРСКОЕ   ЭССЕ
По книге К.Г. Паустовского "Рождение рассказа"
Издательство "Русский язык", 1979 г..

1.   З н к о м с т в о   с   п и с а т е л е м.


  Совершенно случайно, когда мне не спалось, я взяла в руки небольшую глянцевую книжечку Константина Георгиевича Паустовского.
  И, поскольку я по профессии - художник, то наверное уже не случайно, немного пролистав страницы этой книги, моё внимание привлёк рассказ "Акварельные краски".
  ,,Муромские леса, наискось освещённые солнцем, казались ему грудами лёгкой медной руды. Сияла тихая синева...- тот особый свет, который исходит от сентябрьского неба и солнца.
  Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист горел от света, как бронзовый слиток. Ветер нёс запахи горечи и вянущих трав... .
  Берг торопился. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто".
  Лесной край, золотая осень, неуловимым образом, пробудили у этого художника-Берга, ясное и радостное чувство Родины - он полюбил землю, природу "российской глубинки".
  И впервые ему удалось нарисовать пейзаж. Ранее ,,он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей".
  Место, которое описал К. Г. Паустовский в этом рассказе, очень знакомо и дорого мне, потому, как в те края я часто в детстве ездила к бабушке и дедушке.
  И, вот, в бессонную ночь, преодолев расстояние и время, я также, как герой Паустовского, бродила по лесным тропинкам; любовалась красотой окружающей природы; вдыхала чистый, напоённый сосной и ароматами цветов воздух. Необыкновенная лёгкость и энергия наполняла меня вновь, как это бывало в лесу. Когда, не замечая усталости и голода, я часами ходила в поисках грибов. И , какая большая радость охватывает меня после каждого найденного гриба! Наверное, это собирательно-охотничье чувство осталось у меня от наших далёких предков. И, даже не очень далёких.
  Мне вспомнился рассказ о моей прабабушке-Арине. Грибы и лесные ягоды были её страстью, а не только дополнительным пропитанием для многодетной семьи.
  Именно в Муромских лесах, ей были знакомы все тропинки; откуда с тяжёлыми корзинками возвращалась она то с ягодами, то с грибами. Только ей одной были известны места, где вблизи болота рос голубовато-синий гонобобель, который замачивали большими бочками, и во время жатвы любой жаждущий зачерпывал ковш и, пил, этот, чудеснейший напиток.
  Ещё мне рассказывали, что своего последнего, двенадцатого, ребёнка прабабушка (конечно, в то время, ещё не старая) родила, собирая ягоды земляники. Потому и звали, родившуюся девочку, чаще всего не Наташей, а "Ягодкой".
  Кстати, случилось это в 1936 году, т. е. в год написания Константином Паустовским рассказа "Акварельные краски".И кто знает может, этот, художник Берг - герой рассказа; или сам Паустовский встречались с моей прабабушкой-Ариной на тропинках "лесной глухомани",- крае, со слов Татьяны, "пришедшей издалека по грибы,- с давних-предавних времён знаменитого своими живописцами, расписывающих деревянные ложки и блюда золотом и киноварью."
  По прочтению данного рассказа, из муромских лесов, сквозь время и пространство,- я снова дома. На будильнике два часа ночи. Легла спать; и заснула легко и быстро; и снилось мне что-то хорошее, похожее на сказку.
  На следующий день ни Константин Георгиевич Паустовский не оставил меня в покое, ни я его книгу; и, как только выдалось свободное время, так сразу взялась переводить с английского языка "Предисловие", которое напечатано в этом издании перед самими рассказами.
  Позволю себе, присутствующее в "Предисловии",обращение К.Г. Паустовского к "Моим Американским Читателем" перенести в "Заключение" моего эссе.
  Представлю только понравившееся мне ( из английского перевода ) некоторые определения о творчестве Паустовского :
  "Волшебная палочка таланта автора касается нашей мысли лёгкими пальцами. Душа начинает вибрировать. Мы поворачиваемся теперь к миру, который открывается перед читателями через искусство выдающегося мастера.
  Проза Паустовского полна "Волшебными Микстурами".Его рецепт составлен из любви к красоте родной природе. Его пейзажи поют удивительную песню чистоты, свежести , поэзии, и пробуждают наши чувства.
  Людям нужно дать "Волшебные Микстуры", чтобы пить..."
  А ещё людям нужно уметь открывать глаза, как в прямом и, тем более, переносном смысле. Рассказ Паустовского "Фенино счастье" как раз об умении видеть, "что делается кругом на земле"; таланте вызывать подъём силы духа и приносить счастье людям. Феня - простая безграмотная женщина помогла тяжело раненному капитану артиллерии Герою Советского Союза (1944 год - дата написания данного рассказа); день за днём она пробуждала в нём желание жить и любить эту жизнь; и тем самым способствовала восстановлению зрения.
  "Волшебные микстуры" - рассказы К. Г. Паустовского я "пила" перед каждым сном.
  С Машей из рассказа "Шиповник" я плыву на пароходе из Ленинграда на Нижнюю Волгу на работу - сажать колхозные леса; подслушиваю разговор о деде "стерегущего, возможно, свою последнюю зарю"; любуюсь зарослями шиповника, синими цветами шпорника, белоснежным поповником... а потом сажаю лес; грущу и томлюсь в ожидании любви и, встретив лётчика, останавливаюсь, закрыв от счастья лицо руками.
  В рассказе "Мечтательница" верю в силу Анфисы "сделать много хорошего для всех", и убеждаю её отца, что "нельзя от искусства требовать немедленного практического результата. Искусство создаёт хороших людей! Формирует человеческую душу. Вот и всё".
  Вместе с самим Константином Георгиевичем Паустовским я брожу по Михайловским рощам, нагибаюсь и вижу дощечку, заросшею вьюнком, а на ней почти забытые слова: "В разны годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я". Ещё и ещё много раз... "натыкаемся на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское, на берегах озер Маленца и Петровского - всюду звучали из травы, из вереск, из сухой земляники простые пушкинские строфы. Их слушали только листья, птицы да небо - бледное и застенчивое псковское небо. "Прощай, Тригорское, где радость меня встречала столько раз".
  Слышу скрипучие и поющие половицы рассохшего от старости дома Чайковского, стоящего на поляне в сосновом лес." Иду на любимое место композитора - Рудый Яр, и воображаю, что, побывав там, он вернётся - и давно скованная где-то внутри любимая тема о лирической силе этой лесной стороны перельётся через край и хлынет потоками звуков. А спустя год он сам будет удивляться тому, что написал."
  Вижу у дома в Ялте, посаженный Чеховым, пышно разросшийся куст камелии и вместе с Паустовским и "Марией Павловной сижу на нижней террасе - и, жду возвращение Антона Павловича из Ниццы".
  Трясусь в "Ночном дилижансе" с Христианом Андерсеном; дремлю и чувствую его "состояние, какое он всякий раз испытывал, выдумывая свои поэмы и сказки. В этом состоянии соединялись лёгкая тревога, неизвестно откуда берущиеся потоки слов, внезапное ощущение поэтической силы, своей власти над человеческим сердцем.
  Как будто отлетела крышка старого волшебного сундука, где хранились не высказанные мысли и дремлющие чувства, где было спрятано всё очарование земли, - все цветы, краски и звуки, душистые ветры, просторы морей, шум леса, муки любви и детский лепет.
  Это состояние Андерсена одни считали вдохновением, другие - восторгом, третьи - даром импровизации".
  В рассказе "Жизнь Александра Грина" Паустовский задаёт вопрос:"нужны ли нашему времени неистовые мечтатели?" И отвечает, защищая не только Грина, но и себя.
  "Да, нам нужны мечтатели. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы живём в этом будущем и сами становимся иными".
  Вот, и познакомил нас Константин Георгиевич Паустовский с "Жизнью замечательных людей".Кого-то он знал лично, а кого-то смог только представить.
  Примером тому является его первая "встреча" с Левитаном в Третьяковской галерее: "-я стоял перед "Золотой осенью" Левитана. Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете." И опять у Паустовского перехватило дыхание, как это случилось в поезде, когда он впервые в двадцать лет ехал из Киева в Москву, - тогда он,,...увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную желтыми листьями. Я высунулся в окно и вдруг задохся. Отчего я задохся, в то время я еще догадывался.
  Сейчас я хорошо знаю, что задохся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилось за окнами в холодеющем воздухе. "
  Именно с этого момента для Паустовского, выросшего на юге,"...лучшей на свете страной стала Средняя Россия." Он пишет следующие строки:
  "С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину."
  Изумление и восторг Паустовского перед полотнами Левитана, а в других рассказах: восхищение его героя (капитана из "Фениного счастья") картинами Нестерова; или нанесение живописных мазков ( в "Акварельных красках" Бергом ) на этюде; и, наконец, такое буйство ярких, изысканных красочных слов в описании природы - наталкивает на мысль,-"А не был ли Паустовский, ещё, и художником?" Ведь, пишет он в рассказе о Чехове, что "... Очевидно, каждому писателю полезно было бы знать вторую профессию и некоторое время заниматься ею.
  То, что Чехов был врачом, не только дало ему знание людей, но сказалось на его стиле. Если бы Чехов не был врачом, то, возможно, он бы не создал такую острую, как скальпель, аналитическую и точную прозу."
  Возвращаясь к Константину Паустовскому, заявляю (поскольку сама имею художественное образование), что он был художником. И бесспорно - художником слова.
  Смею предположить, что Паустовский был ещё и композитором, и музыкантом - во всяком случае хорошим знатоком и ценителем музыки. Свидетельством тому служат уже приведённые выдержки из рассказа о Чайковском. А также рассказ "Корзина с еловыми шишками":,,...Рояль мог петь обо всём - о порыве человеческого духа к великому и о любви. Белые и чёрные клавиши, убегая из под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали."
  И подтверждает всё это звучание клавесина под руками Моцарта в рассказе "Старый повар".
  Талант Константина Георгиевича Паустовского многогранен. Но прежде всего он великий писатель. Силы и вдохновение он берёт у природы. Вот, как он пишет об этом в своём "Рождение рассказа";
  "Природа обладает неслыханной щедростью. Ей не жаль своих сил. Кое-чему нам, людям, в особенности писателям, стоит поучиться и у природы. Прежде всего-этой щедрости. Каждой своей вещи, будь то хотя бы самый маленький рассказ, надо отдавать всего себя, все свои силы без остатка, -всё лучшее, что есть за душой. Здесь нет места бережливости и расчёту.
  Надо как говорят инженеры, открыть все шлюзы. И никогда не бояться того чувства опустошения, которое неизбежно придёт, когда работа закончена. Вам будет казаться, что вы больше не сможете написать ни строчки, что вы выжаты досуха, как губка. Это-ложное состояние. Пройдёт неделя, и вас снова потянет к бумаге. Снова перед вашим умственным взором зашумит весь мир. Как морская волна выносит на берег ракушку или осенний лист и снова уходит в море, тихо грохоча галькой, так ваше сознание вынесет и положит перед вами на бумагу первое слово вашей новой работы".
  При отсутствии в рассказах Паустовского, каких-либо недовольств,обид и жалоб, подозреваю, что в жизни Константина Георгиевича было не мало трудностей и невзгод. Недаром в "Надписи на валуне":,,В память всех кто погиб и погибнет в море",относящуюся к рыбакам, - к людям, которые никогда не сдадутся и, будут делать своё дело, Паустовский усматривает связь со своим писательским трудом. Интерпретируя, эту запись, он пишет: "Писатели не могут ни на минуту сдаться перед невзгодами и отступить перед преградами. Что бы ни случилось, они должны непрерывно делать своё дело, завещанное им предшественниками и доверенное современниками. Недаром Салтыков- Щедрин говорил, что если хоть на минуту замолкнет литература, то это будет равносильно смерти народа.
  ...Писательство - призвание. Вникая в некоторые слова, в самое их звучание, мы находим их первоначальный смысл. Слово <призвание> родилось от слова <зов>.
  Что же понуждает писателя к его подчас мучительному но прекрасному труду? Прежде всего-зов собственного сердца. Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого.
  Тот не писатель кто не прибавил к зрению человека немного зоркости."

2.   П а у с т о в с к и й    и   н а ш е   в р е м я.


  "Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле." - такое определение в рассказе "Новая эра" Паустовский делает в 1961 году под воздействием полёта Гагарина в космос.
  И в этом же рассказе, Константин Георгиевич пишет:"Наше поколение - счастливое. Оно перенесло великие муки и победы и дожило до появления новой, величайшеё эры."
  Интересно - скажут так, о себе, о своём поколении мои сверстники .......?
  Сейчас наступила ещё более величайшая эра. Наука и техника в двадцать первом веке продвинулись так далеко..., что Паустовский, даже, обладая большим воображением, не смог бы себе и представить.
  В призме времени поменялась и наше отношение к прошлому и представление о "светлом будущем", как страны, так и людей живущей в ней.
  Если раньше для Паустовского Октябрьская революция воспринималась, как "свет в окошке", и он был ей благодарен и предан, потому что:"Всё, что существовало до революции, терялось в хмуром тумане, - донецкий шахтёрский посёлок, и сельская грязная школа, и люди тех времён, оставившие впечатление усталой и растерянной толпы. Революция перечеркнула прошлое твёрдой рукой и внесла в сознание простоту и ясность"(Из рассказа "Музыка Верди").
  Теперь же, у нас существует негативная оценка этих событий..., и , Октябрьская революция, даже не отмечается и не празднуется.
  Эпиграфом своей книги, так и девизом жизни, Константин Георгиевич Паустовский сделал следующие слова: "Высшее, чему я служил, служу и буду служить каждым написанным словом - моя страна, мой народ и создание им нового, социалистического общества."
  А, сейчас, у нас совсем другое общество - нежели "видел в близкой дали" Паустовский. При этом, наша страна не осталась такой могучей и сильной - какой она была в 60-е годы. И, Киев, откуда в юности приехал Константин Георгиевич, уже не "наша страна" , а СНГ ( Союзное Независимое Государство).
  Прошла эпоха романтизма. У нового поколения мечты стали приземлёнными и прагматичными - всё сводится к тому, чтобы любой ценой добыть побольше денег: для одних, чтобы выжить, а для других, чтобы повысить уровень своего благосостояния.
  "Сейчас в стране у нас всё решает Рынок", - так заявил один из "деятелей" нашего правительства. И поэтому всё делается в угоду экономической выгоды.
  Появились люди, которые бегут по жизни, как в безумном, бесконечном марафоне - и они не видят и не чувствуют другого человека.
  Сегодняшняя молодёжь зачастую живёт не в реально существующем мире, а в виртуальном. Интернет и компьютеры , имея огромные полезные возможности: от посещения выставок до чтения книг (также, как и печатанье текста) - принесли в нашу жизнь, при своём появлении, много отрицательного. Нажатием кнопки, мы (особенно это губительно для детей) становимся придатком машины, и можем превратиться в роботов, которые, оказываясь в другом измерении; выходя на другой уровень; стреляют, уничтожают, убивают..., - и не чувствуют ни боли, ни страха,ни времени, ни пространства. Это приведёт (и уже, подчас, приводит):к жестокости, к бездуховности подрастающего поколения.
  Ещё, большее, зло в деморализации общества несёт с собой, появившаяся в последнее время, - наркомания.
  Только здесь на планете-Земля: "так, пахнут по веснам луга. Я сорвал травинку на краю тротуара, протянул её между пальцами. Она тихонько скрипнула и запахла... И я подумал, что там, на других планетах, наверное, нет ни таких травинок, ни таких дождевых капель, ни таких запущенных садов."( Из рассказа К. Г. Паустовского "Старая рукопись").
  В любые времена были трудности - хватало их и у Константина Георгиевича Паустовского. Но он ни единым звуком, ни единым словам не упомянул об этом; и никого не обвинил (ни одного имени "властидержащих" не встречается в его книге).
  Так, будем, и в этом, учиться у Паустовского ! Будем, как он, следуя "вечным заповедям", - приукрашать и преобразовывать мир !
  Слов - "вечные заповеди" у Константина Георгиевича, в тексте, нет, но я их не случайно здесь употребила.
  "Светлое будущее", к которому Паустовский стремился и которое сам "строил" - он "строил", руководствуясь: священными, нерушимыми, но трансформированными ко времени, - "вечными заповедями" Христа.
  Присущие самому писателю, лучшие человеческие чувства - любовь, веру, терпение, надежду... - он вкладывает в своих героев книги.
  Понятие - "душа" для Константина Георгиевича неотъемлемо, как сама жизнь. И если, эта, жизнь кончается, то выражение - "снять грех с души"; слова:"перед смертью очистить свою совесть" и желание исповедаться ( в рассказе "Старый повар")- Паустовский трактует, как естественную необходимость.
  Всё своё умение; все свои знания; восторг перед красотой природы; восхищение перед чудом жизни на Земле - Константин Георгиевич Паустовский вкладывает в "Слово".
  "Слово - это начало мира, и конец слова - конец мира" - так, сказано в Библии.
  Именно умением мыслить, говорить, владеть "словом" и способностью записывать слова (начиная с папируса и бересты.., кончая клавиатурой компьютера) - человек отличается от всего другого животного мира.
  Только человеку было позволено владычествовать над всей землёй.
  От первого колеса до орбитальных космических станций: от землянок до Храмов; от наскальных зарисовок до Интернета - так далеко шагнуло человечество в начале двадцать первого века.
  Если, при этом, человек лишь Homo Fabar (человек делающий), тогда он очень опасен, как для себя, так и для окружающего мира.
  Только Человек разумный (Homo Sapiens). - сможет сохранить жизнь на Земле: уберечь от разрушений: спасти от бед, чтобы по-прежнему:сияло Солнце и светила Луна; приходили зима и весна, лето и осень; существовало "сеяние и жатва": сверкала Богом данная радуга.
  Во все времена природа своей красотой и щедростью учит людей доброте и любви.
  И в любые времена человечество черпает от неё силы и вдохновение.
  Вот, снова, когда давно, уже, не бьётся сердце Константина Георгиевича Паустовского на землю пришла осень. Всё, так же золотая листва украшает берёзы. Голубовато-берюзовое небо удивляет своей лучезарностью. Всё, так же, от малейшего дуновения ветра, падает листва.
  Всё также в Третьяковской галерея у картины Левитана "Золотая осень" стоят посетители и всё так же восхищаются красотой русской природы и талантом художника.

3.   З а к л ю ч е н и е


  Год назад, когда я взяла небольшую книжечку рассказов К. Г. Паустовского, то я не могла и представить силу её воздействия на меня.
  Если в первое время книга была, как "Волшебная микстура" перед сном, то немного позднее я стала замечать другое её чудодейственное влияние на моё творчество.
  В одном случае это были картины, когда легко приходили новые идеи; решались композиционные моменты; выбиралась удачная цветовая гамма. И часто рука сама собой рисовала то, чего я не могла себе и вообразить. При этом я ловила себя на мысли, что возьмись я рисовать в другое время, то у меня так бы никогда не получилось. Иначе, чем вдохновением и озарением это не объяснишь. Но , поскольку моя профессия - художник, то я, этому, явлению не придала особое значение.
  И, уж, никак не связывала с, читаемыми, рассказами Константина Паустовского
  Удивил меня другой случай:
  Это, было тоже осенью. Тогда деревья уже сбрасывали последние листья Рано утром я шла по дороге, вдоль которой произрастали берёзы и клёны. Сильный порыв ветра поднял в воздух, валяющиеся на земле, листья; закружился вместе с ними и умчался вдаль. У меня же в голове родились такие строчки:
            Осень в пляске закружилась.
            С ветром быстрым обнялась
            И листвою желтокрылой -
            Вихрем в небо поднялась!
  Зимой сочинилось другое четверостишье:
            Белые клубятся облака.
            Белые раскинулись снега.
            Белый Храм над гладью белого пруда.
            Белое дыханье от морозного дня.
  Весной (отрывок):
            А, будет, будет весна,
            Звенит капель у окна.
            Чирикает с берёзы воробей,
            Предвещая, приход тёплых дней
  Летом (отрывок):
            Где солнце нежится в лугах,
            Со щедростью своё сиянье раздавая,
            От туда шлют тебе привет
            Цветы, головками кивая.
            ......................................
            Вплетаясь, в кружево травы,
            Цветы лучатся всюду.
            Ты, их с собою в сердце собери -
            Они, тебя согреют в стужу.
  Во все времена года у меня стали, сами собой, рифмоваться стихи и, не только о природе:
            Я, все слова о любви
            Напишу на небесах,
            И, они приплывут к тебе,
                      как облака.
            И растают у губ, твоих,
                      коснувшись их.
  Я, даже, все и не упомню, потому что стихи сочинялись где угодно. Они свободно и легко текли, как река, и часто не было возможности их записать - и они с той же лёгкостью исчезали, как и появлялись.
  При этом, как в предчувствии чего-то хорошего, меня охватывала необъяснимая радость. И ночью, во сне, я стала часто летать - сомневаясь, что, это, на самом деле так, я спрашивала себя:"- Почему люди не умеют летать? Я, вот, лечу... куда захочу и сколько хочу."
  Ни жара, ни холод, ни грязные лужи, ни всякий другой негатив...- не привлекали больше моего внимания.
  Благодаря, рассказам Константина Георгиевича Паустовского - его " Волшебным микстурам" - со мной и произошло всё выше описанное.
  И, позднее, когда я взялась за своё Эссе, я не подозревала, что книга Паустовского ввергнет меня, ещё, и в философские размышления - от красоты жизни, её смысле - до "вечных заповедей".
  Кроме того, как всякий великий писатель, Константин Георгиевич Паустовский обладал. даром предвиденья.
  Я, уже, упоминала: в "Предисловии" книги, напечатанном на английском, языке содержится обращение Паустовского - "К моим американским читателям".
  Обращение сделано в 1960 году - году, когда мир стоял на пороге Атомной войны; когда нашей Цивилизации грозило уничтожение. Ядерные взрывы в Хиросиме и Нагасаки; и по- следовавшие "Карибский кризис; "холодная война" - это, всё звенья одной цепи.
  Предотвратить человечество от гибели помогло ни столько, созданное тогда, нашим сильным Государством, ответное мощное ядерное оружие, сколько - "человек разумный".
  К разуму американцев призывали тогда многие люди искусства. Именно через искусство удалось тогда сделать то, что не всегда могут сделать политики.
  К разуму американцев и обращался в своём послании К.Г. Паустовский.
  "Я, продолжаю надеяться, что американские писатели и читатели станут товарищами к многим из нас в подобии идей, которые вдохновляют или угнетают нас, или приносят нам радость. Я верю в невозможность противостояния между нами.
  Призываю к духовному великодушию, гуманности,правосудию, к чувствам правды и красоты.",- с такими примерно, учитывая погрешности перевода с английского языка, мыслями обратился к американцам Паустовский.
  Воззвание к духовности не потеряло свою жизнеспособность и в наши дни.
  Только актуально оно сейчас больше нам, чем американцам.
  Во все времена русский народ был сильный духом - и, потому непобедимым.
  Этот, дух живёт в вере и веками русский народ, руководствуясь двенадцатью заповедями, верил в Бога.
  Даже коммунизм - земной рай строился, всё по тем же, Христианским заповедям. Исключением была одна - " Не сотвори себе кумира".
  "Чтобы победить Россию - надо победить её дух" - такую формулировку, сделанную фашистским идеологом, сейчас некоторые взяли на вооружение.
  И заменяют нам истинные духовные ценности фальшивыми.
  Обездушивание осуществляется и с помощью американских фильмов - лишь от, названия которых охватывает ужас. А на экране, чередующиеся одно за другим,: убийства, сцены насилия и издевательства ни вызывают ни жалости, ни сострадания.
  И служат, лишь, пособием для криминала.
  Сами же американцы хотят быть духовно богатыми и недавно открыли у себя, как сообщили по новостям, "грандиозную художественную выставку. И, что примечательно - среди выставленных картин нет не одной американской - видно не родит их земля талантливых художников".
  Пока не наступила полная бездуховность нашего общества,;пока нас не превратили в легко управляемую толпу - надо вернуться к нашей великой культуре, обратиться к вере.
  Помогут нам в этом и книги Константина Георгиевича Паустовского. Многие из которых, я сама, ещё, только прочту, но нисколько не сомневаюсь в их благотворном действии на нашу духовность.

P.S.

Ну, а на последок, немного в шутливой форме, выписываю всем:
          "Волшебные микстуры"
          по рецепту Паустовского
          1. СНОТВОРНОЕ
  Действие - успокаивают; приносят облегчение
          и хорошие сны.
          2. ВДОХНОВЕНИЕ
  Действие - серый мир становится красочным ;
          пишутся стихи и эссе.
  Побочное
  явление - обнаруживается чувство полёта.
          3. ОДУХОТВОРЕНИЕ
  Действие - после употребления становятся
          сильными и непобедимыми.
  Побочным воздействиям не подвержены
          --------------------------------



2005 год
















Rambler's Top100          

 Copyright © 2006 -2009 

Материал представленный на этом сайте, охраняются авторским правом. Запрещено копирование, без согласия автора.

Сайт создан в системе uCoz