Про автора
Фотоэтюд

На главную страницу сайта | Проза | Избранное | Фотоэтюд | Прошлое | Стихи

П Р О Ш Л О Е ...

Многое осталось в прошлом... Почётные грамоты, которые мне сегодня попались - тоже из безвозвратного прошлого...
ГРАМОТА

ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА

Неизменным остался мой девиз тогдашних лет: "Жизнь - это море. Плыть желаешь - построй себе корабль из добрых дел!"

А, вот, стихотворные строчки:

"Будь дорога моя непроторенной!
Пусть пурга и пускай гололёд.
По плечу со стихиями спорить нам!
Жизнь-дорога торопит вперёд!"

Служившие мне, когда-то напутствием, следовало бы откорректировать - уж, очень надоела мне и "пурга", и "гололёд", и прочие неприятности...
Хочу чистого безоблачного неба!
Хочу, чтобы люди понимали друг друга!
Именно такое определение "счастье" дал герой фильма (тоже из прошлого) - "Доживём до понедельника".

ПОСВЯЩЕНИЕ ЛЕНИНГРАДЦАМ

Мне ещё никогда не приходилось бывать в Санкт-Петербурге. Но, зато в 70-е годы прошлого века я пять раз ездила в Ленинград.
   Мне не удалось хорошо узнать и полюбить этот город, но его жителей я полюбила, и тёплые воспоминания о ЛЕНИНГРАДЦАХ я храню всю жизнь.
   Первый раз в Ленинград я приехала в июне 1972 года поступать в Университет (тогда им. Жданова) на биологический факультет. Намеревалась стать селекционером - выводить и выращивать новые сорта растений. А в самые юные годы я мечтала открывать новые месторождения и хотела быть геологом - это так романтично (походы, палатки и гитара у костра); и ещё потому что я любила всё неизведанное, а ещё хорошо знала географию, ботанику и химию. В геологи меня родители не пустили, т.к. им знакомые и родственники не посоветовали. А, вот на биолога-ботаника пожалуйста учись. Тем более тогда по специальной программе для сельской молодёжи - стоило мне пройти собеседование и я могла себя уже считать студенткой университета. Многим претендентам было отказано, а я успешно прошла это собеседование, но учиться не стала - испугалась. Чего? Больше конечно незнакомого города и одиночества в нём. Почему-то Москва меня так не напугала - наверное потому что бывала я там, ещё учась в школе, и всегда не одна. Именно сравнение с Москвой и повлияло на моё решение. Тогда в Ленинграде, после собеседования, мне велели приходить в университет на следующий день к девяти часам утра. В освободившиеся время я гуляла по набережной Невы. А ещё зашла в крупнейший магазин (кажется Пассаж) с арками, колоннами и галереями. Там, в одном из переходов на лестнице, среди очередей, мне припомнилась Москва и захотелось, чтобы кто-нибудь в этом магазине меня ждал, искал, но в Ленинграде меня никто не ждал и не искал - такая тоска на меня напала... Еле- еле не просидела (так как все скамейки были заняты), а простояла я всю белую ленинградскую ночь. И наутро, вместо того, чтобы к девяти часам явиться в университет, я встала в кассу в очередь за билетом, чтобы уехать домой.
   Потом я об этом конечно жалела. Пусть никого в Ленинграде я не знала и никто меня не ждал, но кругом были доброжелательные приветливые люди. Надо было это оценить и почувствовать ещё с моего прибытия на вокзал. Там, переодеваясь, я потеряла кошелёк, а обнаружившая его девушка долго всех спрашивала:"- Кто потерял кошелёк?" А, если бы не было таких честных порядочных ленинградцев... Что бы я делала тогда без денег?
   Все мои последующие приезды в Ленинград и второй, и третий, и четвёртый, и пятый раз были связаны со службой в Армии моего брата в Сосновом Бору Ленинградской области т.е. я была всего лишь проездом. Но тем не менее я, моя мама и мой брат встретили прекраснейших, добрейших ленинградцев, которые были небезразличны к нам и оказывали бескорыстную помощь. А было, это, так:
   Через месяц, как призвали брата в Армию, мы решили с мамой поехать к нему. Только поехали мы из разных мест и на разных поездах. Договорились встретиться на Финляндском вокзале у памятника Ленину. Вот, с названием вокзала (точнее вокзалов) и памятниками Ленину и вышло недоразумение Но, когда я назначала встречу, то имела в виду Московский вокзал с возвышающим бюстом Ленина в центре зала. На этот же вокзал и приходили утром оба наших поезда. Ассоциация с Финляндским вокзалом возникла из исторического события, когда Владимир Ильич Ленин, прибыв на Финляндский вокзал, выступал на броневике Когда же я приехала в Ленинград, то сразу поняла свою ошибку. По расписанию поезд, на котором ехала моя мама, приходил раньше моего московского. Поэтому она должна была ждать меня в центре зала у того самого памятника Ленину, который я первоначально имела ввиду. Но мамы там не было. Я решила, что она поехала искать Финляндский вокзал и пресловутый памятник - и я отправилась туда же. Приехав на Финляндский вокзал, памятник я там не обнаружила, также, как и не нашла маму. Тогда, чтобы не потерять время, я отправилась (уже с другого вокзала) в Сосновый Бор к брату. Пока я ездила, моя бедная мамочка просидела весь день в сквере возле Финляндского вокзала у памятника Ленину который, в отличии от меня, она всё же отыскала. Ну, и тут самое время рассказать о ленинградцах. То одни, то другие оказывали моей маме всякое содействие, проявляли заботу: купили ей булочку и кефир, хотя она сама об этом не просила; поддерживали и согревали её добрыми словами, да и вообще звали её к себе домой, но моя мама отказалась покинуть свой пост так как до позднего вечера поджидала меня. Всё те же ленинградцы предупредили мою маму, что Финляндский вокзал на ночь закрывается, и тогда она поехала на Московский. Я тоже приехала на этот же вокзал. Где впрочем, случайно ночью мы там и встретились - и отнюдь не у памятника Ленина.
   В дальнейших поездках к брату уже не было столь приключенческих историй. Были и оставались доброжелательными и гостеприимными ленинградцы Запомнилось, как мы на двое суток снимали квартиру у совсем незнакомых людей и нам дали не только чистое постельное бельё, а предоставили в пользование и холодильник и даже ключи от самой квартиры отдали, не взяв с нас никакой платы за это. Когда мы уезжали, то долго искали кому отдать деньги и нам пришлось сунуть их под дверь.

В настоящее время мне трудно представить Ленинград - "Бандитским Петербургом", хотя мало что определяется сейчас по ленинградцам, также, как и по москвичам. Наверное, всё же чаще негатив происходит от приезжающих в эти города разного рода гастролёров, которым ничего не дорого; которые ни за кого и ни за чего не отвечают, а хотят только обогатиться любым путём.

27 января 2009 года исполнилось 65 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда.
   Восхищаясь подвигом жителей "Блокадного Ленинграда" я хочу научиться у них мужеству, стойкости, терпению и выносливости. Несмотря ни на какие, устроенные мне и моей семье "блокады" мы будем заниматься творчеством и верить в победу правды, красоты, добра и любви!